МБОУ "СОШ N°10 г.Новоалтайска Алтайского края"
город Новоалтайск
  • Будущим первоклассникам


    Уважаемые родители!
    Приемная кампания в первый класс в 2025-2026 году стартует с 1 апреля

     

    Второй этап приемной компании в 1 класс в 2025-2026 учебном году 

    С 6 июля начинается второй этап приемной кампании в первые классы

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают законные представители (родители) не зависимо от места проживания их детей. 
     
    ВАЖНО: зачисление детей будет возможно при наличии свободных мест в образовательной организации.

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2025-2026 учебном году регламентируется следующими документами:

    ПРИКАЗ от 27.12.2023 г № 3328 «О начале приемной кампании в 1 класс 2025 – 2026 учебного года»

    Прием в 1 класс на 2025-2026 учебный год

    Прием детей на обучение в общеобразовательные организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации  (статья 67), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» » (ред. от 23.01.2023 г), Постановлением Администрации города Новоалтайска «О закреплении территорий за общеобразовательными организациями» от 31.01.2024 № 140, Постановлением Администрации города Новоалтайска «Об утверждении административного регламента «Зачисление в общеобразовательную организацию», Приказом комитета по образованию «О приемной кампании в 2024» от 26.02.2024 №86.

    В 2025 году подача заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года, завершается 30 июня текущего года. Приемная кампания стартует 1 апреля в 8-00  местного времени.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс?

    В 2025 году заявление на зачисление в 1 класс можно подать одним из следующих способов:

    - через портал Госуслуги;

    - через региональный портал «Е-услуги. Образование», интегрированный с порталом Госуслуги;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в школе.

    Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс?

    Уважаемые родители! У вас есть возможность заполнить заявление о приеме в первый класс на портале Госуслуги до 1 апреля. Кнопка "отправить" заявление в электронном виде будет доступна с 8-00 ч. 1 апреля 2025 года. При желании подать заявление лично в образовательной организации необходимо предварительно ознакомиться с графиком работы школы на ее официальном сайте. Прием заявлений будет осуществляться ежедневно  (кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 15.00, 1 апреля с 9.00 до 15.00).

    Прием детей в 1 класс проводится в два этапа:

    Первый этап - с 1 апреля по 30 июня - для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории. 

    Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. В соответствии с Порядком приема, дети имеют право преимущественного приема в те школы, в которых обучаются их братья или сестры.

    Как узнать какая территория закреплена за школой?

    С постановлением Администрации города Новоалтайска от 31.01.2024 № 140 «О закреплении территорий за общеобразовательными организациями» можно ознакомиться по  ссылке.       

    Какие документы нужны для подачи заявления в 1 класс?

    1. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    2. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    3.Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).

    4. Копия свидетельства о рождении полнородных и не полнородных брата, сестры (в случае использования преимущественного права зачисления в 1 класс).

    5. Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории).

    6. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Перечень оснований для отказа в приеме документов

    1. Представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Регламента.

    2. Нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных Регламентом.

    3. Отказ заявителя при личной подаче заявления предъявить документ, удостоверяющий его личность.

    4. Отказ заявителя при личной подаче заявления предъявить подлинник свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка.

    5. Отсутствие свободных мест на момент поступления обучающегося в ОО, а также при невыполнении условий, установленных частью 2.1 статьи 78 Федерального закона,  за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. 

    Внимание!

    В 1 класс принимаются дети в возрасте от 6,6 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте. Для получения такого разрешения можно обратиться в комитет по образованию Администрации города Новоалтайска.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ школа не вправе требовать копий или оригиналов документов, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.

    Информация о приеме в первый класс на 2025- 2026 учебный год

    В МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края» в 2025-2026 учебном году планируется открытие четырех первых классов по программам, ориентированным на УМК "Школа России".
    Количество мест в первых классах: 104.

    Контактный телефон (8-38532) 4-73-62

    Правила приема иностранных граждан 


    С 1 апреля 2025 года вводится обязательное тестирование на знание русского языка для детей иностранцев при их приеме в российские школы

               С 1 апреля 2025 года вступает в силу Федеральный закон № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
    Министерством просвещения Российской Федерации утверждены приказы от 04.03.2025 № 170 «Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства» и № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458», регламентирующие прохождение тестирования на знание русского языка при приеме на обучение и порядок приема детей иностранных граждан в общеобразовательные организации. Кроме того, определены требования к уровню знания русского языка, достаточному для освоения общеобразовательных программ для каждого класса.
           Тестирование поступающих будет проводиться в устной и письменной формах, за исключением тех детей, которые проходят тестирование для поступления в первый класс, – для них будет проводиться только устное тестирование.
    В случае успешного прохождения тестирования ребенок будет зачислен в школу, а в случае неуспешного ему будет предложено пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторно пройти тестирование можно будет не ранее чем через три месяца.
    Тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства будет проводиться в муниципальных общеобразовательных организациях, определенных министерством образования и науки Алтайского края. В тестирующих организациях будет организован пункт прохождения тестирования, в котором может быть использовано материально-техническое оборудование, применяемое в пунктах проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации.Расписание проведения тестирования определяется министерством образования и науки Алтайского края.
    Методическое обеспечение проведения тестирования, организация разработки диагностических материалов для его проведения, критериев оценивания знания русского языка, а также определение минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение такого тестирования, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, при условии предъявления документа, подтверждающего законность их нахождения на территории Российской Федерации предъявляет (предъявляют):
    копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка);
    -копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации);
    - копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства ;
    - копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);
    - копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (для иностранных граждан: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; для лиц без гражданства: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства);
    - копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям) (законному (законным) представителю (представителям) идентификационного номера налогоплательщика; страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) (при наличии), а также СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (при наличии);
    - медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федераций федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
    - копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    Пункт 26(1) Порядка не распространяется на иностранных граждан, указанных в подпункте 2 пункта 20 и пункте 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
    Иностранные граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта Порядка, предъявляют следующие документы:
    -копия свидетельства о рождении ребенка;
    -копия паспорта;
    -справку о регистрации по месту жительства.
    Пункт 23(1) и абзацы третий - пятый и седьмой - девятый пункта 26(1) Порядка не распространяются на граждан Республики Беларусь.
    При подаче заявления родителями (законными представителями) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных пунктами 26(1) и 26(2) Порядка, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.".
    «Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пунктах 26(1) и 26(2) Порядка, подает (подают) одним из следующих способов:
    - в электронной форме посредством ЕПГУ;
    - с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности);
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
    После представления документов, предусмотренных пунктами 26(1) и 26(2) Порядка, в течение 5 рабочих дней общеобразовательной организацией проводится проверка их комплектности.
    В случае представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26(1) и 26(2) Порядка, общеобразовательная организация возвращает заявление без его рассмотрения.
    В случае представления полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26(1) и 26(2) Порядка, общеобразовательная организация в течение 25 рабочих дней осуществляет проверку достоверности предоставленных документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация обращается к соответствующим государственным информационным системам и (или) в государственные (муниципальные) органы, включая органы внутренних дел, и организации.
    В случае представления полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26(1) и 26(2) Порядка, и со дня подтверждения их достоверности ребенок, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, направляется общеобразовательной организацией в государственную или муниципальную общеобразовательную организацию (далее - тестирующая организация) для прохождения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - тестирование).
    Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования иностранных граждан, а также лиц без гражданства осуществляется при условии успешного прохождения на бесплатной основе в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения указанных образовательных программ. Порядок проведения такого тестирования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Методическое обеспечение проведения тестирования, организация разработки диагностических материалов для его проведения, критериев оценивания знания русского языка, а также определение минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение такого тестирования, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
    Лица, не прошедшие тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, не допускаются до освоения указанных образовательных программ.
    Информация о направлении на тестирование ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии).
    Одновременно о направлении на тестирование ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, общеобразовательная организация уведомляет тестирующую организацию в электронной форме посредством ЕПГУ или с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности).
    Тестирующая организация в течение 3 рабочих дней после дня прохождения ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, тестирования уведомляет о результатах его проведения общеобразовательную организацию, выдавшую направление, в электронной форме посредством ЕПГУ или с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности).
    Информация о результатах тестирования и рассмотрения заявления о приеме на обучение ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, общеобразовательной организацией направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии).".
    "Для приема родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно в заявлении о приеме на обучение дает (дают) согласие для прохождения тестирования.".

    «Директор школы издает распорядительный акт о приеме на обучение:
    - ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после дня приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 Порядка;
    - ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в течение 5 рабочих дней после официального поступления информации об успешном прохождении тестирования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 Порядка".
     

    Список принадлежностей для первоклассника:

    1. Одежда делового стиля для занятий.

    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

    2. Сменная обувь – туфли .

    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

    4. Список канцелярских товаров для первоклассника (уточняем у классного руководителя)

    Тетради

    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

    Портфель

    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Личностная готовность:
    мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.
    Интеллектуальная готовность:
    познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
    Волевая готовность:
    готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.
    Коммуникативная готовность:
    умение находить место в коллективе сверстников;
    подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 
    Физиологическая готовность:
    развитие основных функциональных систем организма;
    устойчивость к нагрузкам;
    гибкость в адаптации к новому резиму.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

      Физиологическая готовность ребенка к школе.

      Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

      Психологическая готовность ребенка к школе.

      Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

       1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

      - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

      - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

      - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

      - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

      2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

      - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

      - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

      - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

      -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

      3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

      - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

      - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

      - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

      - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

      • Познавательная готовность ребенка к школе.

      Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

      1) Внимание.

      • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

      • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

      • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

      • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

      2) Математика.

      • Цифры от 0 до 10.

      • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

      • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

      • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

      • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

      3) Память.

      • Запоминание 10-12 картинок.

      • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

      • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

      4) Мышление.

      • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

      • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

      • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

      • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

      • Складывать пазлы без помощи взрослого.

      • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

      5) Мелкая моторика.

      • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

      • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

      • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

      • Выполнять аппликации.

      6) Речь.

      • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

      • Понимать и объяснять смысл пословиц.

      • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

      • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

      • Различать в словах буквы и звуки.

      7) Окружающий мир.

      • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

      • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

      .

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 9.00 15.00
      Вторник 9.00 15.00
      Среда 9.00 15.00
      Четверг 9.00 15.00
      Пятница 9.00 15.00
      1 апреля 9.00 15.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике