МБОУ "СОШ N°10 г.Новоалтайска Алтайского края"
город Новоалтайск
  • Будущим первоклассникам


    Уважаемые родители!
    Приемная кампания в первый класс в 2024-2025 году стартует с 1 апреля

     

    Второй этап приемной компании в 1 класс в 2024-2025 учебном году 

    С 6 июля начинается второй этап приемной кампании в первые классы

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают законные представители (родители) не зависимо от места проживания их детей. 
     
    ВАЖНО: зачисление детей будет возможно при наличии свободных мест в образовательной организации.

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:

    ПРИКАЗ от 27.12.2023 г № 3328 «О начале приемной кампании в 1 класс 2024 – 2025 учебного года»

    Прием в 1 класс на 2024-2025 учебный год

    Прием детей на обучение в общеобразовательные организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации  (статья 67), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» » (ред. от 23.01.2023 г), Постановлением Администрации города Новоалтайска «О закреплении территорий за общеобразовательными организациями» от 31.01.2024 № 140, Постановлением Администрации города Новоалтайска «Об утверждении административного регламента «Зачисление в общеобразовательную организацию», Приказом комитета по образованию «О приемной кампании в 2024» от 26.02.2024 №86.

    В 2024 году подача заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года, завершается 30 июня текущего года. Приемная кампания стартует 1 апреля в 8-00  местного времени.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс?

    В 2024 году заявление на зачисление в 1 класс можно подать одним из следующих способов:

    - через портал Госуслуги;

    - через региональный портал «Е-услуги. Образование», интегрированный с порталом Госуслуги;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в школе.

    Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс?

    Уважаемые родители! У вас есть возможность заполнить заявление о приеме в первый класс на портале Госуслуги до 1 апреля. Кнопка "отправить" заявление в электронном виде будет доступна с 8-00 ч. 1 апреля 2024 года. При желании подать заявление лично в образовательной организации необходимо предварительно ознакомиться с графиком работы школы на ее официальном сайте. Прием заявлений будет осуществляться ежедневно  (кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 15.00, 1 апреля с 9.00 до 15.00).

    Прием детей в 1 класс проводится в два этапа:

    Первый этап - с 1 апреля по 30 июня - для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории. 

    Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. В соответствии с Порядком приема, дети имеют право преимущественного приема в те школы, в которых обучаются их братья или сестры.

    Как узнать какая территория закреплена за школой?

    С постановлением Администрации города Новоалтайска от 31.01.2024 № 140 «О закреплении территорий за общеобразовательными организациями» можно ознакомиться по  ссылке.       

    Какие документы нужны для подачи заявления в 1 класс?

    1. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    2. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    3.Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).

    4. Копия свидетельства о рождении полнородных и не полнородных брата, сестры (в случае использования преимущественного права зачисления в 1 класс).

    5. Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории).

    6. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Перечень оснований для отказа в приеме документов

    1. Представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Регламента.

    2. Нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных Регламентом.

    3. Отказ заявителя при личной подаче заявления предъявить документ, удостоверяющий его личность.

    4. Отказ заявителя при личной подаче заявления предъявить подлинник свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка.

    Внимание!

    В 1 класс принимаются дети в возрасте от 6,6 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием ребенка в более раннем или более позднем возрасте. Для получения такого разрешения можно обратиться в комитет по образованию Администрации города Новоалтайска.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ школа не вправе требовать копий или оригиналов документов, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.

    Информация о приеме в первый класс на 2024- 2025 учебный год

    В МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края» в 2024-2025 учебном году планируется открытие четырех первых классов по программам, ориентированным на УМК "Школа России".
    Количество мест в первых классах: 104.

    Контактный телефон (8-38532) 4-73-62

       

    Список принадлежностей для первоклассника:

    1. Одежда делового стиля для занятий.

    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

    2. Сменная обувь – туфли .

    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

    4. Список канцелярских товаров для первоклассника (уточняем у классного руководителя)

    Тетради

    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

    Портфель

    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Личностная готовность:
    мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.
    Интеллектуальная готовность:
    познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
    Волевая готовность:
    готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.
    Коммуникативная готовность:
    умение находить место в коллективе сверстников;
    подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 
    Физиологическая готовность:
    развитие основных функциональных систем организма;
    устойчивость к нагрузкам;
    гибкость в адаптации к новому резиму.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

      Физиологическая готовность ребенка к школе.

      Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

      Психологическая готовность ребенка к школе.

      Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

       1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

      - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

      - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

      - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

      - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

      2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

      - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

      - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

      - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

      -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

      3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

      - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

      - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

      - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

      - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

      • Познавательная готовность ребенка к школе.

      Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

      1) Внимание.

      • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

      • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

      • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

      • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

      2) Математика.

      • Цифры от 0 до 10.

      • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

      • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

      • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

      • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

      3) Память.

      • Запоминание 10-12 картинок.

      • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

      • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

      4) Мышление.

      • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

      • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

      • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

      • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

      • Складывать пазлы без помощи взрослого.

      • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

      5) Мелкая моторика.

      • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

      • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

      • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

      • Выполнять аппликации.

      6) Речь.

      • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

      • Понимать и объяснять смысл пословиц.

      • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

      • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

      • Различать в словах буквы и звуки.

      7) Окружающий мир.

      • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

      • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

      .

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 9.00 15.00
      Вторник 9.00 15.00
      Среда 9.00 15.00
      Четверг 9.00 15.00
      Пятница 9.00 15.00
      1 апреля 9.00 15.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie